Monday 18 May 2015

Мой дебют в кинопроизводстве / My debut in filmmaking

Перед тем как рассказывать о моей текущей работе я бы хотела немного упомянуть предыдущие дела. Да, дела. Я расцениваю создание визуальных спецэффектов для кино не просто как работу. Эта профессия далека от рутины, и два одинаковых кадра в обработке почти не встречаются.

Так как я попала в мир кинопроизводства? Весной 2013 года продюсер пригласила меня поправить кеинг для промо-тизера в студенческом проекте. Без оплаты, работа за опыт.
Эта 40-минутная короткометражка в жанре фантастики называлась "Я иду встречать брата" и являлась дипломным проектом молодого и энергичного режиссёра. Для удобства рабочим названием фильма был просто "Магеллан". Так называется главный космический корабль. Сюжет основан по мотивам одноимённого рассказа одного из советских писателей-фантастов. Зрелище обещало быть вдохновляющим и поистине добрым.

Before of talking about something, on which I'm working on now, it would be good to mention previous cases. Yes, cases. I recognise the creation of visual effects for film not just as work. Because this job is far from routine, and there are almost never two similar shots for fixing.

So, how had I started filmmaking journey? In spring of 2013 I was invited by producer to fix keying in promo teaser for a student project. Voluntarily, for XP.
This 40 min sci-fi shortfilm called "I'm going to meet brother" was the graduation project from young and energetic director. The working name of project was simple "Magellan", it was a name of the main starship. Script was based on a story from one of famous soviet sci-fi writer. View promised to be inspiring and truly kind.


До этого я немного работала видеодизайнером, создавая простейшую 2D графику для онлайн-курсов по школьной программе, изучала основы моушен-дизайна, залипала на дополнительных материалах к любимым фильмам. Основным же занятием, конечно, у меня была учёба на кафедре Н1 "Мехатроники и робототехнических систем" в Балтийском Государственном Техническом Университете "Военмех" им. Д.Ф. Устинова. 6 лет сурового инженерного специалитета.
Я перешла на последний курс, когда режиссёр "Магеллана" пригласила меня в съемочную группу в качестве супервайзера визуальных спецэффектов на съемочной площадке. Звучит эпично, особенно на фоне моей неопытности и роли человек-цех, т.е. больше за спецэффекты там отвечать было некому. Мы с режиссёром и оператором-постановщиком начали с обсуждения раскадровок на предмет реализации того или иного видения кадра. Вопрос задавался стабильным: "Мы можем это сделать?"
Я никогда до этого не бывала на съемочной площадке, но теоретические познания и некоторые копания в визуальной памяти позволили мне разработать доступные решения для всех запрашиваемых сцен. Мне довелось поработать с уличным хромакеем на аэродроме, над возведением хромакейного павильона для съемок с тележки, размещением светодиодных маркеров для матчмува посреди ночи в дремучем лесу, снимать HDRI-панорамы, вколачивать маркеры в лёд на подтаявшем озере и многое другое... Мы не будем упоминать помощь в создании реквизита и декораций потому, что малобюджетное кинопроизводство всегда затребует от тебя универсальности и применения любых умений.

Каждый съемочный день был вызовом с возрастающей планкой. Это было потрясающее приключение! Я получила колосальное удовольствие и приобрела тучу опыта, за что очень благодарна этому году съемок без бюджета. У нас было 24 съемочных смены. 3 из них ночные, на некоторых мы непрерывно возводили декорации, одна даже длилась несколько суток в нескольких локациях. и я горжусь тем, что каждый кадр для обработки вписывается в требования по реализуемости визуальных спецэффектов, особенно зелёные экраны.

Разумеется я хочу поблагодарить Александру Царёву, Константина Рассолова, Марию Панкову, Дарью Каторкину, Антона Весёлова и десятки других участников съемочной группы "Магеллана" за их понимание, доброту и терпение в процессе работы.

Before of that I was working a bit as a video designer, making primitive 2D graphics for online school lessons, studied basics of motion graphics and watched bonus materials from favourite movies. My main employment of course was a studying of Mechatronics and Robotic Systems in Baltic State Technical University "Voenmeh". 6 years of a hardcore engineering speciality.
I was entering the last year of theory education, when "Magellan" director invited me into their on-set crew at the position of an on-set visual effets supervisor. Sounds epic, because I was a newlearner and was alone in their VFX department, but in fact it was really the full process of creation live footage material from nothing. We started with director and DoP from discussing of their storyboards with a permament question to me: "How we can do that?"
I never was working on set, but theory knowledge about filmmaking and some digging in visual memory allowed me to design solutions for all required scenes. I've had worked with outside greenscreen at the airfield, building of chromakey pavillion for dolly shooting, putting out matchmove LED markers at night in deep forest, HDRI shooting, hitting markers into ice at half-melted lake and so on... We won't mention help in set & props creation. =) Little-budget filmmaking always will require you to be a generalist and use all your skills.

Every shooting day was a challenge with higher limits. It was a great adventure! I enjoyed it very much and earned a massive experience, which makes me grateful for those year of no budget shooting . We had 24 shooting days. 3 of them were at night; a few required non-stop set building; one lasted several days in 2 locations. And I'm  proud, that each vfx shot fits to post-production limits, especially greenscreens.

Of course I should thank Alexandra Tsaryova, Konstantin Rassolov, Maria Pankova, Darya katorkina, Anton Vesyolov, and all dozens of people in "Magellan" crew for their understanding, kindness and partience during work.

Изучение нового на ходу заставляет тебя выкладываться на 150%. К сожалению нехватка продюсеров и наша общая неопытность сделали баланс между ресурсами и временем неидеальным, пост-производство тянется до сих пор, и быть может вам никогда не доведётся увидеть финальный результат. Несмотря на все наши усилия. "Магеллан" стал "Проектом категории "Следующей Зимой"", как говорит мой друг, Николя Брунэ. Я бы хотела отдельно его поблагодарить потому, что без его советов и ссылок я врятли бы вообще со всем этим справилась.

Съемки закончились в мае 2014го и многие из нас бросились по универам защищать свои дипломы. После мы кое-как собрались обратно, но уже не прежними.

После "Магеллана" у меня был некоторый опыт работы на съёмочной площадке, но передаваемая молвой фраза "Галя замажет" c площадки на площадку работает лучше любой визитки. Отчасти поэтому я чаще получала предложения в области композитинга, а не vfx-супервиза.
Мой вклад в пост-производство "Я иду встречать брата" ограничивается супервизом поствизуализации для экшен-сцен (спасибо Андрею Гаврилову за его навыки анимации). Но несмотря на этот трескучий провал в старании сделать необходимое своими силами в свободное время всё же оставил свои следы. Так что в следующих постах я поговорю о конкретных визуальных спецэффектах на примере настоящих кино-кадров.

Learning new right at the working process makes you to laid out at 150%. Unfortunatelly lack of producers and overall lack of our experience made shooting balance of recources and time not perfect, post-production is still in process, and you may won't be able to watch the final result at all. Despite all our efforts. "Magellan" became the "Next Winter Project", as my friend, Nicolas Brunet sais. I would like to thank him specially, because without of his advices and links I barely was able to handle that.

Shooting was over on May of 2014 and many of us at that time quickly ran to our universities to graduate our diplomas. Afterwards we crossed back together, of course, but it's not the same.

I had a little experience of on-set work after "Magellan", but people's phrase "Galina will paint over" from set to set works better than any business card. It's a half cause why I received more offers in compositing than on-set vfx work.
My post-production contribution for "I'm goint to meet brother" limits with supervising post-visualisations for action scenes (thanks to Andrey Gavrilov for his animation skills). But despite that huge fail in making all with own free-time efforts, left a few results. So, in next posts I'll talk about detailed visual effects on example of real film shots.


Небольшая галерея с бэкстейджа "Я иду встречать брата":
A little gallery from "I'm going to meet brother" backstage: