Wednesday 10 June 2015

Графика на площадке! / On-set graphics!


На прошлой неделе мы пересняли очень важную сцену для фильма "Я иду встречать брата". Да, проект тянется до сих пор. Нужно отметить, что в силу обстоятельств и нашей неопытности сцену удалось нормально снять лишь с третьей попытки. И на этот раз у нас совсем не было бюджета, зато времени на подготовку было достаточно.

По сценарию эта сцена происходит на одной из лоцманских станций в 2315 году. Главный герой в ночи добирается до неё и ему удаётся заставить окружающих принять его сторону. Изначально декорация планировалась с не досягаемым нам уровнем сложности, поэтому в первый раз постановщики обошлись общим размахом площадки. Снимали в холле концертного зала в городе Пушкине. К сожалению, получилось так, что мы туда приехали сразу после съёмок на другой локации, и практически все на площадке держались из последних сил, поэтому после 5 часов неудачных дублей съёмку пришлось остановить.

Last week we remade one very important scene for film "I'm going to meet my brother". Yes, the project is still in production. I need to mention, that because of circumstances and our low experience, we succeeded to shoot this scene only on the trird try. At this time we hadn't had a budget at all. But we had more, than enough of time.

According to the script, this scene takes place at the one of pilot stations in 2315 year. The main character reaches it in the middle of night, and forces people around to believe in his ideas. Originally, the set was planned with a non-reachable level of complexity. That's why at the first time production team limited epic with an overall set scale. We were shooting at the lobby of a concert hall in Pushkin city. Unfortunatelly, it hapenned, that we reached the place right after shooting at another place, and almost everyone on set was extremelly exausted. So, after 5 hours of failed takes the shooting was stopped.



Через пару месяцев мы снова штурмовали 13ю сцену, включив её в съёмки другой локации в павильоне. Те сцены мы готовили неделю, снимали 2 дня. 13ю сцену предполагалось снять в последний день, а текущую декорацию интерьера космического корабля переделать в лоцманскую станцию за пару часов. Стоит ли говорить о том с какими словами мы переделывали декорацию. Сцену снять успели, но в целом материал выглядел уныло и не правдоподобно.

After a few months we  stormed the 13th scene again by including it in shedule of shooting another scenes at pavillion. Those scenes we've prepared for a week, shooting took 2 days. 13th scene was planned to shoot on the last day, the existing set was supposed to be rebuilt from a spaceship interior to a pilot station for a few hours. Is it nessessary to say about words with which we were doing this? Scene was shot in time. But overall material was looking flat, boring, totally non-realistic.



Прошёл год. Мы закончили свои университеты, набрались опыта на других проектах, снова собрались и сошлись во мнении, что так снимать нельзя. Поэтому на этот раз мы сделали усиленный упор на подготовку и постарались минимизировать долю пост-производства. Было решено полностью отказаться от хромакея, воспользоваться проекторами.
Художник-постановщик нашла для съёмок замечательное место. Называется оно Музейный комплекс "Вселенная Воды".
Снимали мы в одноимённой экспозиции, назначение которой - развёрнуто и наглядно показать значение воды для человека и планеты Земля. Основное помещение представляет собой подземный атриум с квадратными колоннами. Пол и стены оформлены мрамором, повсюду развешены стёкла, на которые проецируются анимированные инсталляции. Не думаю, что видела где-нибудь ранее такое огромное количество проекторов в одном месте. Особенно мне запомнилась географическая карта мира, по которой бегали миниатюры животных, и три подвешенных каскадом проектора перед ней. Честно говоря, я не знаю почему для объёмной проекции нужен блок из трёх проекторов, но результат радует глаз.

Нужная нам точка находилась с другой стороны от входа. Там по центру установлено три больших полотна, на которые проецируют виды города с Невой или документальные фильмы о воде. В длинну эти экраны занимали около 9, 4 и 7 метров. Вот для них-то мне и предстояло создать оформление под лоцманскую станцию. Иными словами, городской центр управления космическими полётами будущего. Трудность заключалась в том, что у нас не было возможности в точности узнать технические требования к файлам для проецирования и мы не получили разрешение на тестирование графики. Это означало создание графики вслепую. Хотя больше всего меня злила большая вероятность, что в последний момент нам откажут в предоставлении помещения. Но, обошлось простым переносом на неделю.

A year has passed. We've graduated our universities, earned some experience from another projects and met again to decide, that such methods of shooting are completelly wrong. So, at this time we've focused on pre-production phase and minimised the post-production part. We've decided to leave chromakeys behind and to use projectors.
Production designer found an amazing place for shooting! It's called Museum Complex "Universe of Water".

We were shooting at the same named exhibition, which purpose is to tell about the importance of water for us and for Earth planet in a clear and informative way. The main hall is an artium with squared columns. Floor and walls are covered with marble. There is glass hanged on everywhere as screens for animated projections. I doubt, that ever have seen so much projectors at the same place. Especially I liked their geographic world map with miniatures of moving animals, and a cascade of  projectors for it. Honestly, I don't clearly understand why volumetric projections require block of 3 projectors, but the result is visually pleasant.

Our point was located at the other side from entrance. There were three big canvas on which were projected views of city with Neva river or documentaries about water. These screens were about 9, 4 and 7 meters in length. So, for such place I was asked to create graphics for pilot station. In other words, design of the local mission control center of future. The problem was, we weren't able to know any technical requirements to projected files, and I hadn't got permission for launching test-graphics. This means the creation of CGI in blind. But more anger I felt because of big chances, that owners will deny with giving us that location at the last moment. Fortunatelly, only simple delay on week hapenned.

 

На время подготовки к смене художник-постановщик изолировала контроль над моей работой, и мы вместе без помех разработали схему о том, что, где, как и когда должно проецироваться. Начали с бумаги, закончили превью в интернете. Мне  очень приятно, что постановщик свободно владеет процедурным выполнением задачи. Мне не нужно было давить на понятие "смотри только сюда". Спасибо тебе, Мари, за это! =)

В этот раз поработать руками мне не довелось, но я успела увидеть декорацию в процессе, когда приехала согласовывать верстку для экранов.

For  the preproduction time production designer isolated the controll under my work, so we had no problems in designing system about what, how, where, and when should be projected. We've started with a pencil and paper, ended with online previews. I'm very pleased, that PD has skills of reaching a goal step by step. I wasn't bothering with pressing on therming "look only here". Thank you for this, Mari! =)

At this time I hadn't a chance to work with hands, but caught a moment to watch set building process, when arrived to approve screen layouts.


Референсами для наполнения графики стали реально-существующие центры управления полётами Роскосмоса, NASA и ESA.
Поэтому на центральном экране была изображена карта мира с текущим трафиком межорбитальных рейсов. На правом экране размещалась база статуса входящих и исходящих судов. На левом экране показывался вид на орбиту над территорией данной лоцманской станции. Пожалуй пора написать "Все названия и имена вымышленны. Любое совпадение является случайным и не преднамеренным". ;)

Очень сильно помогло обилие в свободном доступе различных карт мира, основанных на снимках с орбиты. Мне удалось найти среди них ноябрьский вариант. Хоть центральная часть карты была занята ночной фазой, мне было важно показать заснеженный материк. По сюжету на следующий день выпал сильнейший снег.

Для ночной фазы я воспользовалась ночной картой мира от NASA за 2001 год. Для достоверности пришлось её раскрасить и "заселить" пустующие территории, например Шпицберген и Антарктику.

As references for graphics content I chose the real-existing mission control centers of Roscosmos, NASA, ESA.
This is the reason why the central screen is filled with a world map with current semiorbit traffic status. The right screen contained data about incoming and outcoming ships' status. The left screen was demonstrating a situation on orbit above the territory under controll of mentioned pilot station. Looks like it's time to type "The story, all names and incidents portrayed in this production are fictitious. No identification with actual persons, places, buildings and products is intended or should be inferred". ;)

A free access to different world maps based on space photos was a great help in workflow. I was lucky to find between them a map of Earth in November. Despite the fact, that all center in my map should be displayed in night phase, it was important to show full of snow continent. According to the script, there was a heavy snowfall on the next day.

For a night phase I took the world map, made by NASA in 2001. For realism I've painted it with colors, added some effects, filled empty areas with night lights, like Svalbard and Antarctica.



Для экономии времени на рендер пришлось воспользоваться методом использования проксей. Как только я заканчивала с каким-либо весомым элементом, я ставила его просчитываться на другом компьютере, а потом финальный результат рендерился с использованием секвенций на жёстком диске, а не анимаций из предкомпозиций. Сколько времени мне это сэкономило сказать не могу потому, что последний ролик отрендерился лишь в утро дня съёмок, и я сразу пулей помчалась на площадку, опоздав на пол часа. Разумеется, режиссёр обо всём была предупреждена. К счастью моё опоздание не доставило проблем.

Съёмочная группа в этот день насчитывала около 15 человек. Оператор снимал на камеру Blackmagic Cinema Camera, cо штатива и на тележке. Осветители расставляли оборудование за экранами и между колоннами. По счастью я угадала с параметрами отображения, видео и картинки запускались, но всё равно нашлись некоторые ограничения в смене файлов. А в приложении, отвечающем за проецирование, начали сыпаться баги. Техник выдернул из отпуска программиста который его написал, и к середине дня проекторы отвечали нашим запросам.

Снимали чуть более 12 часов. Мне снова внезапно досталась роль "хлопушки". С каждым разом убеждаюсь, что эта обязанность вовсе не ограничивается учётом дублей и чётким произнесением "адреса" кадра. Нет, я не про фазу настройки фокуса перед командой "Мотор". И не про то, что полезно заглянуть в монитор для правильного позиционирования самой хлопушки в кадре и в фокусе. А про то, что всегда нужно помнить правильное место для отступления. А то я разок отбежала в другую сторону от камеры и заперла себя между стеной и осветительными приборами. Пришлось знаками показывать режиссёру куда нажать на планшете, чтобы сменить проекцию в дубле. А мешать кому-нибудь своей неосторожностью недопустимо. Опыт, что тут ещё сказать?

Для завершения пару фотографий со съёмок:

For render timesaving I was forced to use methods of proxies usage. As soon as I was finishing with a bit important element, I was launching its render on another machine. And then, the final result was rendering, collecting data from sequences on a hard drive instead of calculating animations from pre-compositions. I can't say how much time I saved, but the last render was ready only at the morning of shooting day. As soon as it was complete, I moved outside in direction of set. I was late for 30 minutes, but director knew about reasons caused such late. Fortunatelly, it didn't bring any problems.

On-set crew was counting around 15 people. Director of photography was using Blackmagic Cinema Camera on a tripod and a dolly. Lightning technicians were placing lights behind the screens and between columns. Luckily I guessed with output render's parameters. Videos and images were launching correctly. Butin any case we've met some problems, like limits in a process of changing graphics. Also the application designed for projections controll started to blow up with bugs. Local technician grabbed programmer from leave for fixing this, so to the middle of day we had a wider level of control, which was quite suitable for our needs.

We were shooting more than 12 hours. Suddenly, in process I accepted duties of clapper. Again. With each time I believe stronger, that such role isn't a simple job and doesn't limit with counting takes in journal or naming takes' adress clear. No, I'm not talking about phase of marking focus before "Action" sign. And not about the advantage of taking a look at camera for clear understanding where to place clapperboard in a frame & focus. I'm talking about the unstopable reminding where to step back after clapping. just it's hapenned, that at one take I ran to another side from camera and realised myself blocked with wall and lights. As result I was forced to explain to director with signs what button on tablet she should press for changing projections during take. It is unacceptable to interfere to someone's work because of your own carelessness. Experience, what can I say?

A few photos from shooting for conclusion:  


 
 



Пара примеров упомянутой графики:
A few examples of mentioned graphics:



Magellan - Pilot Station, Central Screen from Galina Yakovleva on Vimeo.

https://vimeo.com/130238354




Magellan - Pilot Station, Left Screen from Galina Yakovleva on Vimeo.

https://vimeo.com/130251142